Занятия по английскому можно организовать даже для ребенка 1,5-2 лет. Но все же чаще предлагаются курсы и дополнительное обучение для школьников. Психологи считают, что оптимальный сензитивный (чувствительный к обучению) период для иностранных языков – примерно около 7-9 лет. Более ранние занятия возможны, но времени для усвоения того же объема знаний потребуют больше. А школьник, встретившись с новым языком и полюбив занятия, оценит и другие формы активности, например, детские языковые лагеря, выездные мероприятия.
Родители должны знать, в чем состоят особенности разных возрастных периодов:
Младший школьник уже достаточно самостоятелен, чтобы ответственно готовиться к занятиям, выдерживать длительные объяснения, удерживать свое внимание. Именно возможность сосредоточенно заниматься и интерес, конкурентная среда (кто умеет лучше, больше) приводят к интересным эффектам: ребенок сам попросится в английский лагерь в Подмосковье, если туда едет его друг. Обучение и получение навыков становится делом №1 вплоть до подросткового периода.
Затем подросток низвергает идеалы родителей, чтобы найти свои. В этот период ему важно, чем занимаются и интересуются его сверстники. Постарайтесь к этому времени сформировать такое окружение, чтобы подросток тоже захотел учиться, достигать, стремиться.
Грамотная поддержка преподавателей, доверительные и комфортные отношения в небольших группах помогут взять все лучшее от занятий в каждом возрастном периоде.